Легкосплавный диск SKAD Драйв 6,5х16 5х114,3 ET 51 DIA 67,1 селена
Технология изготовления дисков колес в последние годы претерпела значительные изменения. Раньше диски штамповали из стального листа. Затем для их изготовления стали использовать алюминиевые и магнитные сплавы, но коррозионная стойкость последних оказалась неудовлетворительной, и они не выдержали конкуренции. Известны также попытки изготовления колес из прочных пластмасс, но они пока не получили широкого распространения. Таким образом, алюминиевые сплавы заняли лидирующее положение среди материалов, использующихся для изготовления дисков автомобильных колес.
Отметим некоторые преимущества дисков из алюминиевых сплавов. Алюминий значительно легче стали и, следовательно, алюминиевые диски снижают так называемую неподрессоренную массу автомобиля. Отношение подрессоренной массы автомобиля к неподрессоренной увеличивается, что улучшает плавность хода. Колесо небольшого веса не "пробьет" мягкую подвеску автомобиля при больших неровностях дороги. Легкое колесо обладает меньшей инерционностью, а это улучшает устойчивость и управляемость автомобиля. Легкое колесо увеличивает срок службы узлов и сочленений подвески. Алюминиевый диск легче защитить от электрохимической коррозии металла, чем стальной.
Существуют всевозможные анодные покрытия, высокопрочные лаки на гальванической подложке. Для изготовления алюминиевых дисков применяют два принципиально разных технологических процесса.
Первый, наиболее распространенный - литье, обеспечивающее высокое качество изделия, отсутствие пор и раковин в металле. Литые диски проходят стопроцентный рентгеновский контроль, гарантирующий отсутствие брака готовой продукции. Литье почти не дает отходов, а это снижает себестоимость продукции. Недостаток литья заключается в том, что изделие обладает так называемой свободной, ненаправленной кристаллической структурой. Это вынуждает конструкторов делать стенки дисков достаточно толстыми для обеспечения требуемой механической прочности.
Второй способ - горячая штамповка (ковка). Этим способом достигается наивысшая прочность, поскольку структура металла становится волокнистой, а направление этих волокон - изначально заданным. Такая технология позволяет уменьшать толщину стенок дисков примерно на 20% по сравнению с литыми. Недостаток штамповки - большой процент отходов, что увеличивает цену изделия. Соотношение весовых показателей таково: литой диск в 1,3-1,5 раза легче обычного стального, а штампованный, в свою очередь легче литого. Однако, разница в ценах такова, что литые диски на сегодня представляются наиболее разумным компромиссом.
По каким параметрам выбирают диски
В последние несколько лет легкосплавные колесные диски на автомобилях завоевывают все более серьезные позиции - и причин тому несколько. Прежде всего, конечно, популярности этого товара способствует внешний вид дисков, - в продаже можно встретить самые разнообразные, порой чрезвычайно интересные дизайнерские решения. В результате этого автомобиль с такими колесами приобретает весьма выигрышный вид.
Например, в последнее время все больше появляется "аэродинамических" дисков с закругленными кромками, обтекаемыми ободами, не имеющими полочек для балансировочных грузиков. Их приходится наклеивать на обод. Кстати, последнее очень важно для легкосплавных дисков, особенно сделанных из магниевых сплавов, которые имеют - при всех преимуществах магния, то есть малой плотности, высокой демпфирующей способности и так далее - большой недостаток: высокую коррозионную активность, вследствие чего диск нуждается в серьезной защите. Для этого его покрывают специальными красками, лаками очень стойкими к воздействию любых внешних факторов. В частности же, не рекомендуется на таких дисках закреплять балансировочные грузики металлическими скобками, из-за которых возникают дополнительные электрохимические "пары" - например, «магний - сталь". При заклеивании грузиков лаковое покрытие не повреждается, что отодвигает риск возникновения коррозии.
Покупая легкосплавные диски, не рекомендуется руководствоваться только соображениями эстетики или ориентироваться лишь на посадочные размеры шины. Диск может не подойти к автомобилю, например, из-за того, что увеличенная толщина его в зоне ступицы не позволит нормально разместиться здесь тормозным механизмам. Поэтому облюбованный вами диск предварительно примерьте к своему автомобилю, а потом уже оплачивайте покупку.
Еще один параметр диска, о котором порой даже не подозревают автолюбители, - так называемый вылет, а именно расстояние от плоскости симметрии обода до посадочной плоскости ступицы. Установка диска с уменьшенным вылетом увеличивает колею автомобиля (и одновременно - нагрузку на целый ряд важных узлов автомобиля), поэтому, хотя это делать и модно, мы подобного не рекомендуем.
Колесный диск:
ВНИМАНИЕ! ВСЕ ТОВАРЫ И ЦЕНЫ НА САЙТЕ УСЛОВНЫЕ, ПРОДАЁТСЯ ДОМЕН И САЙТ! Из товаров ничего не продаётся, они размещены для примера!